.

VIII. Общественная жизнь села

В Побочино с 1906 года по 1991 год, до начала массовой эмиграции в Германию, немецкое население составляло почти 100 %, и почти все были лютеране.

Существовал свод неписаных законов, регламентировавший внутренний распорядок села, согласно которому по воскресеньям и религиозным праздником запрещалось работать дома; выполнялась только та работа, которую невозможно было перенести. Это – приготовление еды, кормление скота. Строго запрещалось в эти дни шить, вязать, стирать. Жители обязательно подметали двор и улицу перед своей усадьбой, не выпускали скот бродить по улицам; дом, забор и хозяйственные постройки должны быть побелены или покрашены.

Весной староста, а впоследствии председатель колхоза, делали подворный обход села. Нерадивых хозяев председатель Дубель Николай Антонович отстранял от работы в колхозе для привидения усадьбы в порядок.

До революции частью духовной жизни села была школа. По своему характеру эта школа была конфессиональной (церковной). Одной из основ протестантизма было осознанное восприятие веры. Важным этапом приобщения к богу для лютеран была конфирмация, которую проходили мальчики и девочки с 14 лет. С 7 до 14 лет они должны были посещать школу для усвоения религиозного учения.

Школа создавалась для достойного проведения конфирмации.

Время и цивилизация наложили свой отпечаток на общественную жизнь села, но почти неизменным на протяжении 100 лет остаётся похоронный обряд.

К оглавлению

Hosted by uCoz